Ответьте на 5 вопросов, а мы рассчитаем 9 важных метрик окупаемости ваших вложений в маркетинг
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
Добрый день! Меня зовут Карина, я прокомментирую некоторые метрики, которые мы вместе посчитаем в этом калькуляторе.
Первая рекомендация: делать расчет по направлениям, так как и средний чек, и ваши расходы, и количество пациентов будут очень разными.
Cейчас вы получаете лиды по
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
Стоимость лида разная для разных направлений и регионов. Например, средняя стоимость лида по онкологии в регионах около 10 тысяч рублей, а в Москве — уже 40 тысяч. Сверить адекватная ли у вас стоимость можно по ключевым бенчмаркам, собрали их для вас в отдельный файл.
0 руб.
Ваша конверсия из заявки в прием
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
Конечно, чем выше показатель, тем лучше. Однако, все зависит от стратегии: если вы расширяете аудиторию и, например, запустили рекламу на область или соседний город, то конверсия в пациента будет ниже — не все оставившие заявку доедут до вас.
0 %
Ваша текущая стоимость привлечения пациента
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
Стоимость привлечения пациента в разные направления тоже будет разной, важно смотреть на эту метрику в совокупности с другими показателями. Главный среди них — ROMI или окупаемость, совсем скоро покажем ваш результат.
0 руб.
Ваш текущий доход с одного пациента
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
Доход от первого визита может быть нулевым или вовсе отрицательным. Но это не повод для беспокойства, это повод наладить дальнейшие маркетинговые и сервисные цепочки, чтобы пациент пришел к вам еще раз, и еще, и еще — так вы начнете получать прибыль.
0 руб.
Ваша текущая выручка с рекламы
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
По этой метрике как раз можно понять окупается ли маркетинг в первый же месяц, но помним: если не окупается, это лишь сигнал для дальнейшей работы!
0 руб.
Ваш ROMI (возвратность инвестиций в маркетинг)
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
Вот мы и добрались до ключевой метрики! Доход с пациента, привлеченного в конкретном месяце, будет расти со временем, так как он будет совершать повторные визиты, если ему все понравится. Поэтому важно смотреть на LTV, а не только ROMI за месяц. Если клиент покупает очень часто или цикл сделки больше месяца, то ROMI меньше 100% может быть нормой — это частый случай как раз в нише медицины и красоты.
0 %
Доля рекламных расходов
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
На этот показатель существует масса теорий и домыслов, кто-то утверждает, что он должен быть 5% от выручки, кто-то — 15% от прибыли. Мы придерживаемся мнения, что рекламные расходы должны быть стратегически рассчитаны от обратного для каждого конкретного бизнеса — от прибыли, которую вы хотите получить. И тогда важен уже не %, а конечный результат.
0 %
Прогноз LTV одного пациента, привлеченного с рекламы
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
Как поделилась ранее — очень важно смотреть на этот показатель, чтобы не пугаться отрицательных значений в разрезе месяца. Если у вас хороший LTV, то вы будете зарабатывать. Если вам уже удается привлекать первичных пациентов в хорошем объеме, то одна из следующих главных задач — увеличивать и LTV, и средний чек.
0 руб.
Прогноз совокупного LTV пациентов, привлеченных с рекламы
Карина
Старший менеджер по работе с клиентами
Это тоже хорошая метрика, она позволяет строить долгосрочные стратегии. Вы заранее можете спрогнозировать ваш доход и планировать траты и на маркетинг, и на персонал, и на оборудование. Также, предлагаю вам скачать по кнопке табличку версию этого калькулятора — там все метрики будут в одном окне. А если нужна помощь с расчетом текущей юнит-экономики по направлениям, напишите мне!
0 руб.